Замена цепи ГРМ БМВ
Каждый владелец БМВ знает о том, что через 100 000 километров пробега нужно менять цепь ГРМ. Однако, на регламент полностью полагаться не стоит, иногда замена требуется раньше и важно не пропустить этот момент, так как впоследствии восстанавливать двигатель – удовольствие не из дешевых.
Как узнать, что нужна замена цепи ГРМ
ГРМ синхронизирует работу клапанов, поршней и системы зажигания. Цепь находится на звездах распределительного и коленчатого вала. Натяжение цепи регулирует натяжитель. Когда цепь обрывается, клапаны с поршнями столкнутся, что приводит к капитальному ремонту двигателя. С такой неисправностью эксплуатация автомобиля невозможна.
С какими проблемами сталкиваются владельцы БМВ?
· На панели приборов появилась надпись «Check engine». Это говорит о том, что ЭБУ обнаружил ошибку. Ошибок может быть более двухсот, поэтому для качественной диагностики необходимо обратиться к профессионалам в надежный автосервис.
· Увеличение расхода топлива. Когда двигатель работает нормально, топливо расходуется экономно. Но потом, детали топливной системы изнашиваются, загрязняются. Требуется замена элементов.
· Скрип тормозов. Автомеханик разберется отчего скрипят тормоза, возможно нужна замена дисков или тормозных колодок.
Замена цепи ГРМ требуется только если она растянута.
Причины замены цепи ГРМ
· Неисправность натяжителя.
· Гидронатяжитель вышел из строя из-за малого давления масла. Цепь натянута слабо, зубья проскакивают.
· Неисправность шестерен распределительного вала.
· Длительное использование некачественного масла.
· Эксплуатация двигателя на увеличенных оборотах и повышенных нагрузках.
Осмотреть цепь ГРМ и проверить ее состояние сложно, так как она расположена под различными кожухами. Для этого понадобится разобрать двигатель. Сделать это самостоятельно затруднительно. Но если во время работы мотора на высоких оборотах слышен гул – это весомый повод осмотреть цепь ГРМ.
Замена цепи ГРМ на БМВ
В целом, замена цепи ГРМ – это не сложно. Но для ремонта понадобятся специальные инструменты и приспособления, которые есть не у каждого автовладельца. Впрочем, опытные автолюбители обходятся трещоткой, гвоздем и приспособлениями, сделанными своими руками.
Краткое руководство замены цепи ГРМ следующее:
1. Слейте моторное масло;
2. Демонтируйте поддон мотора и смените прокладку;
3. Снимите крышку клапанов и там тоже смените прокладку;
4. Демонтируйте ГРМ систему;
5. Омойте двигатель от загрязнений.
6. Поставьте на место новую цепь ГРМ.
7. Осуществите сборку в обратном порядке.
Во время замены цепи также нужно заменить сальник коленчатого вала, болты, звезды механизма газораспределения.
Более подробно о том, как заменить цепь ГРМ на БМВ в видео.
Читайте также: