Замена радиатора на Ладе Калине
Радиаторы требуется менять при обнаружении любых разновидностей течи. Выпускаются охладители, ремонт которых можно провести для восстановления работоспособности. Повреждённые участки закрываются, чтобы продолжить эксплуатацию. Минус в том, что изделие работает уже не так эффективно. Машина плохо сохраняет рабочие температуры, быстро перегревается.
Снижение проходимости магистралей - причина, которая заслуживает отдельного рассмотрения.
Порядок замены радиатора на примере 1 поколения
Замена радиатора Лада Калина выполняется в следующем порядке:
1. Сначала готовят все необходимые приспособления. Они включают тару для слива отработки, рожковые ключи вместе с головками на 10, крестовую отвёртку.
2. Машину тщательно промывают, потом оставляют на смотровой яме, пока силовая установка охлаждается. Главное - быть осторожными во время ремонта. Не стоит допускать попадания даже самого мелкого мусора.
3. Когда двигатель остынет, отработку сливают в канистру, которую подготовили ранее. Открывают крышку радиатора и РБ. Потом открывают слив. Жидкость сама будет стекать туда, куда её направят.
4. Хомут крепления верхнего патрубка надо ослабить, после чего конструкцию демонтируют. Нижний шланг откручивается аналогичным образом.
5. Пластиковый хомут ослабляют плоскогубцами. Тонкий шланг стягивают с фланца трубки.
6. Далее можно снимать сам радиатор. Два винта крепления откручивают ключом №10.
7. Радиатор наклоняют к мотору, примерно на 10-15 сантиметров. После этого при отделении детали от машины не должно возникнуть никаких проблем.
8. Если есть застрявшие пластиковые крепежи - от них избавляются. Потом переставляют в кронштейны кузова.
Нижнюю поперечину у рамки радиатора на Ладе Калина не нужно менять, когда работы выполняют в обратном порядке. Деталь просто ставят на место в обратной последовательности. Но можно отказаться от этой части работы.
В случае со вторым поколениям отличия в процедуре практически отсутствуют. Главное - необходимость предварительно снять крышку двигателя, изготовленную из пластика. После этого замена радиатора Лада Калина не доставит хлопот.
С какими ещё проблемами могут столкнуться владельцы машины?
Это не только утечка охлаждающей жидкости, но и закоксовка полостей внутри радиатора.
Снижение уровня охлаждающей жидкости приводит к тому, что двигатель работает с более высокими температурами. Из-за этого мотора греется, его начинает клинить. Утечки антифриза в принципе могут быть опасными для здоровья. Эта жидкость в системе находится под давлением. Иногда подобные ситуации приводят к ожогам. Поэтому замена радиатора Лада Калина должна быть осторожной.
При закоксовке процесс циркуляции антифриза нарушается полностью. Нижняя часть радиатора остывает, потом то же самое происходит со всем теплообменником. Двигатель снова перегревается. Обычно эта проблема возникает из-за образования накипи. Например, если внутрь заливают водопроводную воду. Смешивание масла и антифриза тоже иногда приводят к засорам. Они приводят к тому, что прокладка головки блока цилиндра теряет герметичность.
Сложность в том, что именно закоксовку трудно обнаружить, пока она на ранней стадии. Только в запущенных случаях можно увидеть появление консистенции, похожей на кисель. Именно поэтому проходимость уменьшается, либо вовсе пропадает. Потом требуется замена радиатора Лада Калина.
Читайте также: