Ремонт стоек ВАЗ 2110 своими руками
Стойки амортизатора ВАЗ 2110 можно ремонтировать, причем своими руками, не обращаясь в автосервис. Узнать, что стойки неисправна и пора делать ремонт или менять деталь можно с помощь стендовой диагностики, путем визуального осмотра, оценив управляемость автомобиля во время движения или тестируя во время покачивания. Самостоятельно определить, что со стойками не все в порядке можно по подтеканию масла амортизатора под пыльником.
Срок службы амортизаторов не большой, около двух лет, поэтому иногда проще отремонтировать, чем полностью менять деталь. Тот случай, когда стойки можно отремонтировать – корпус и шток без повреждений, но из сальника уходит масло. Не спешите менять деталь, ремонт стоек амортизаторов можно осуществить самостоятельно в гараже.
Ремонт стоек ВАЗ 2101 своими руками
Самостоятельный ремонт стоек 2101 стал возможен благодаря ремкомплекту, который стоит в полтора-два раза меньше, чем стойка в сборе и представляет собой по сути новый амортизатор. Качество ремкомплекта хорошее, а ремонт заключается в том, что амортизатор нужно запрессовать в кожух.
Для ремонта стоек своими руками вам понадобится:
- Ремкомплект;
- Масло для КПП;
- Ветошь;
- Жидкость WD-40
- Ключ, для снятия крышки амортизатора;
- Тиски;
- Домкрат;
- Ключ на 13", 19", стандартные отвертки.
Важно, чтобы ремонт стоек проводился в чистоте, если внутрь амортизатора попадет даже небольшая песчинка, деталь выйдет из строя.
Ремкомплект содержит все необходимые детали, прилагается инструкция, по которой легко произвести ремонт.
Ремонт передних амортизаторов – снятие стойки
1. Открутите гайки, соединяющие опору и чашку кузова.
2. Возьмите ключ на 13 (накидной) и отверните гайки верхней опоры.
3. Возьмите головку на 19, открутите болты и выбейте их.
4. Оттяните кулак и снимите стойку.
5. Сожмите пружину амортизатора и освободите шток. Даже если используете съемник, палец шаровой залейте ВД-40, снятие нельзя назвать легким даже с «вэдэшкой». Пружины сжимаются специальными стяжками.
6. Осмотрите пыльник, при необходимости замените новым.
7. Разберите деталь и замените неисправные элементы.
8. В обратном порядке соберите конструкцию и смажьте болты.
9. После процедуры замены стоек необходим развал-схождение, для которого нужно ехать в сервис.
Процедура ремонта стоек своими руками с помощью ремкомплекта
-
После снятия стойки зажмите ее в тисках и аккуратно сбейте крышку. Будьте осторожны, она еще понадобится.
-
Слейте из стойки масло, просверлив в нижней части отверстие по центру диаметров в 5 мм.
-
Отмерьте 7 мм от начала стойки и срежьте крышку.
-
Вытащите шток, стойку обработайте напильником.
-
С другой стороны, просверлите отверстие сверлом на 13 мм, пройдитесь напильником.
-
Смажьте стойку внутри литолом, для того, чтобы облегчить монтаж нового амортизатора. Чтобы амортизатор сел плотно, до конца, воспользуйтесь двумя отвертками и болтом. В ремкомплект входят гайки и болт.
-
Амортизатор на месте, осталось зафиксировать его другим болтом с шайбой.
Ремонт стоек своими руками – видео
Полезные советы
- При ремонте стоек старайтесь соблюдать максимальную чистоту и порядок.
- Фотографируйте, снимайте на видео или записывайте расположение деталей амортизатора.
- Металлические части тщательно оттирайте от масла, обезжиривайте поверхности.
- Прокачивайте амортизатор, установив штоком вверх. Плавно надавливайте на шток несколько раз.
- Всегда проверяйте состояние пыльников, они быстро изнашиваются и требуют замены.
- После течи масла, стойка останется «жива» еще 1-2 недели. Постарайтесь решить проблему в этот срок, в противном случае неисправность стоек приведет к перекосу кузова, снизится управляемость, велик риск попасть в ДТП.
Старайтесь приобретать оригинальные детали новые или б/у, ориентируясь на качество и повышенный ресурс.
Читайте также: