Запчасти для автомобилей новые и б/у
0 р

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля


Во многих иномарках в базовой комплектации идет обогрев заднего стекла. Учитывая климатические условия России, опция более чем актуальна. К сожалению, со временем обогрев выходит из строя. Водители замечают неисправность по зеркальным элементам. Если проблему игнорировать, можно остаться не только без обзора, но и без стекла. Из-за перепада температур стекло может лопнуть, даже если часть нитей обогрева находится в рабочем состоянии.

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля

Некоторые при подобных неисправностях полностью меняют стекло, но можно сэкономить и осуществить ремонт обогрева заднего стекла самостоятельно.

Почему нити обогрева выходят из строя

Подогрев стекла – это нити накаливания, энергия передается по проводам, есть предохранитель, чтобы скачки напряжения не привели к поломке. Но, любой элемент подвержен износу. Нити могут перегореть от напряжения или повредиться от механического воздействия, агрессивной внешней среды.

Нити очень тонкие и хрупкие, их можно повредить при неаккуратной уборке, ремонте, перевозке негабаритных грузов, при монтаже тонировочной пленки.

Перегорают нити с течением времени. Реже, причина перетирания нитей резиновый уплотнитель или клей, нанесенный на него.


Как найти где оборвалась нить подогрева стекла

Ремонт обогрева заднего стекла начинается с поиска обрыва нитей. Самый простой способ осмотреть стекло после мойки, включив обогрев. Сразу станет заметно в каких местах стекло не подсыхает.

Небольшие разрывы так обнаружить не получится, но более крупные вполне возможно. Вооружитесь фонариком, можно даже тем, что встроен в телефон и внимательно осмотрите стекло. В дополнение используйте увеличительное стекло.

Надежный способ найти мельчайшие разрывы – использовать мультиметр. Проверка осуществляется в режиме омметра и вольтметра. В режиме омметра это сделать проще, так как не нужно включать систему обогрева и запускать мотор. Включите мультиметр в режим омметра, затем один провод прицепите на массу (к кузову) и замерьте сопротивление в середине нити. Двигайтесь к краям, если сопротивление растет – есть обрыв. Уменьшается сопротивление? Двигайтесь к другому краю.


Когда ремонт обогрева заднего стекла нецелесообразен

Иногда ремонт обогрева заднего стекла выполнять бесполезно, проще заменить стекло полностью.

1. Разрывов слишком много, и они расположены в разных местах.

2. Разрывы длинные, более 5-10 сантиметров.

3. Если для ремонта требуется снять тонировку.

Конечно, всегда есть шанс выполнить ремонт. Но стоит ли рисковать деньгами и временем, если результата не будет.

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля

Чаще всего в неисправности обогрева стекла виноваты нити, а точнее их обрыв. Но возможен выход из строя других компонентов.

Неисправность контактов

Если нити не греют при включении кнопки системы обогрева, но она светится, возможно вышли из строя контакты цепи или реле. Для начала проверьте мультиметром реле, если с ним все в порядке приступайте к проверке контактов. Неисправное реле подлежит замене.

Контакты обычно расположены по бокам за уплотнительными элементами. Ремонт контактов осуществляется с помощью токопроводящего клея.

Поломка кнопки или предохранителя

Если кнопка при включении не горит, система обогрева не работает, возможно она вышла из строя или сгорел предохранитель. Сгоревший предохранитель замените новым.

Кнопка ломается очень редко, чтобы ее проверить, вытащите из гнезда и закоротите контакты. Система обогрева заработала? Требуется замена кнопки.


Ремонт нитей обогрева

Самый простой способ ремонта нитей – использование токопроводящего клея. Его наносят на место обрыва в несколько слоев. Клей продается в составе ремкомплекта, в который входит все необходимое для исправления ситуации.

Инструкция по ремонту нитей обогрева

1. Включите зажигание и нажмите кнопку обогрева.

2. Пометьте место обрывов шаблоном из набора или малярным скотчем, если вам так будет удобнее.

3. Перед применением клей встряхните, наносите его тонким слоем с помощью кисточки.

4. Оставьте слой высыхать на 20 минут и повторите процедуру. Покройте места обрыва слоем клея на три раза с интервалом для просыхания.

5. По краям шаблона пройдитесь лезвием или ножом максимально аккуратно.

6. Отклейте шаблон или скотч.

7. Выждите сутки и проверьте, работает ли обогрев стекла.

8. При необходимости повторите процедуру.

Никогда не зачищайте края наждачкой, даже очень мелкой. Нити очень хрупкие, после таких действий даже небольшой разрыв приобретет катастрофические размеры.

Если необходимо ремонтировать нити обогрева стекла под тонировкой, воспользуйтесь шприцом или подрежьте тонировку.

В интернете можно найти советы по приготовлению клея своими руками. Но такой ремонт может быть опасным и приведет к тому, что стекло лопнет от перепада температур.

Еще один способ восстановить обрыв нитей – запаять их. Но в этом случае надо быть уверенным в собственных силах и навыках применения паяльника. В противном случае чрезмерный перегрев приведет к повреждению стекла.

Не уверены, что справитесь самостоятельно с ремонтом обогрева заднего стекла авто? Обратитесь к квалифицированным специалистам, в проверенные сервисы.



Читайте также:

Подбор запчасти по VIN
Поиск
Для продолжения необходимо ввести номер телефона
Нажимая кнопку "Подобрать", я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных
Запрос успешно отправлен! Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.