Почему тормозные колодки могут свистеть при торможении, как исправить?
Скрип тормозных колодок относят к распространённым явлениям. Причины этой проблемы кроются не только в механических процессах в работе автомобиля. Могут возникать и другие сложности, которые в дальнейшем с большой долей вероятности приведут к несчастному случаю. Поэтому так важно разобраться с тем, почему свистят тормозные колодки при торможении.
Описание основных причин
Есть следующие ситуации, когда колодки начинают издавать неприятные звуки:
1. Армирующий слой повредился.
Это значит, что тормозные колодки оказались изношенными. В этом случае выделяется пыль в больших количествах. Некоторые производители добавляют в детали металлическую стружку, но пропорции выбирают неправильные. Приходится менять колодки на качественные аналоги.
2. Высокий нагрев у тормозных дисков.
При этом звук возникает не всё время, он не очень громкий.
3. Соприкосновение пластины и тормозного диска.
Тогда звук больше похож на писк, появляется сигнал, говорящий об износе. На новых некачественных колодках такая проблема встречается достаточно быстро. Причиной может быть неровная фиксация деталей.
4. Колодки новые, не успели поработать достаточно.
Эта причина одна из самых распространённых. Спустя некоторое время звук исчезает сам по себе, достаточно подождать. Это один из ответов на вопрос о том, почему свистят тормозные колодки при торможении.
Как избавиться от проблемы без дополнительных трат?
Рекомендуется выбирать продукцию только производителей, проверенных временем. Дешёвые колодки быстрее портятся, поэтому экономии на них нет никакой.
Автолюбители со всего мира указывают на следующие компании, заслуживающие доверия:
1. Mahle.
2. Kashiyama.
3. Frixa.
4. Fit.
5. Nibk.
Часто встречается дефект, связанный с несоответствием между самими деталями и местами посадки. Такое тоже часто происходит из-за того, что покупают дешёвые аналоги.
Соосность элементов относительно штатного положения нарушается. Такая ситуация негативно сказывается буквально на всех узлах, присутствующих в системе.
Иногда причиной становятся любые посторонние вещества, включая гравий и грязь, скопления пыли. Достаточно избавиться от посторонних элементов, чтобы восстановить нормальную работу транспортного средства. И разобраться заранее с тем, почему свистят тормозные колодки при торможении.
Дополнительные рекомендации
Одно из стандартных решений - использование смазки. Этими составами покрывают тыльную сторону конструкции. Главное - чтобы материал не попал на фрикционный материал.
Противоскрипная пластина тоже станет отличным дополнением для решения проблемы. Средство наносят тонкими полосками. В результате паста расплющивается равномерно между внутренними элементами.
Стачивание фрикционного материала тоже помогает, хотя эту меру в большинстве случаев признают крайней. Важно учитывать, что в результате такой работы площадь контакта накладки с диском заметно снижается. Не стоит срезать края слишком сильно. Прорезь посередине глубиной до 4 миллиметров - оптимальный вариант.
Если скрип появился после посещения СТО - рекомендуется проверять, правильно ли собраны тормоза. Иногда расходник приходит в движение из-за того, что в конструкции нет противоскрипных пластин или пружин.
Дефектовку производят, если есть подозрение на заклинивание, чрезмерный износ. Появление надрывов и разных дефектов говорит о том, что деталь пора менять. Для смазки используют только специальные средства, обладающие соответствующими характеристиками. Это один из способов разобраться с тем, почему свистят тормозные колодки при торможении.
Если во время торможения транспортного средства появляются посторонние звуки - проблему нельзя игнорировать. Нужно сразу выявить источник и сделать всё возможное для восстановления нормальной работы. Можно обратиться в сервис, если нет уверенности в собственных силах.
Читайте также: