Запчасти для автомобилей новые и б/у
0 р

Почему не работает печка ВАЗ 2110


В автомобилях, в частности в ВАЗ 2110 проблема с печкой распространена. Она не греет или вместо горячего воздуха дует холодный. Причин тому может быть несколько, поломки делятся на электронные и механические. Это загрязнение фильтра салона (самая простая причина) и заканчивая неисправностями системы охлаждения двигателя. Рассмотрим, почему не работает печка ВАЗ 2110 и как исправить ситуацию.

Почему не работает печка ВАЗ 2110

Основные причины неисправности печки ВАЗ 2110

1. Радиатор не герметичен, течь антифриза.

2. Выход из строя датчика температурного режима.

3. Неисправность заслонки или моторедуктора.

4. Поломка блока управления отопителя (САУО).

5. Нельзя выставить нужную температуру.

Чаще всего проблемы с печкой возникают после того, как машина долго не эксплуатировалась. Печка ВАЗ 2110 состоит из радиатора и системы распределения воздуха.

Радиатор расположен под капотом авто, упрощенно, он готовит горячий воздух к подаче в салон. А распределительная система контролирует температуру и интенсивность подачи воздуха.


Диагностика и ремонт печки ВАЗ 2110

Теперь, когда вы знаете об основных поломках, приступайте к диагностике и устранению неисправностей. В первую очередь проверьте салонный фильтр. Сделать это просто и не займет много времени. Салонный фильтр находится за бардачком. Затем приступайте к более детальному осмотру.

1. Проверка и замена радиатора ВАЗ 2110

Если радиатор течет, забит, есть повреждения, печка не будет работать нормально, пока вы не замените деталь. Если вы убедились, что проблема именно в радиаторе, подберите новый.

Для снятия радиатора понадобится:

· Емкость для слива ОЖ;

· Головка на 10;

· Крестовая отвертка;

· Трещотка и удлинитель ключа трещотки;

· Торцевой ключ на 17;

· Ключ на 13;

· Карданчик.

В первую очередь слейте охлаждающую жидкость, открутив пробку на сливном отверстии в двигателе. Слейте антифриз с радиатора. Охлаждающую жидкость в системе рекомендуется заменить.

Снимите хомуты, патрубки, снимите бачок и уплотнитель капота. Извлеките обшивку. Затем, отсоедините от вакуумного усилителя фишку на крышке бачка тормозного цилиндра, шланг и штуцер. Ключом на 17, выкрутите гайки ГТЦ к вакуумному усилителю тормозов. Сами трубки не откручивайте во избежание попадания воздуха в тормозную систему. Отведите ГТЦ на себя, на сколько позволяет длина тормозных трубок.

Отсоедините проводку от выключателя стоп- сигнала в салоне, открутите педаль тормоза и извлеките усилитель тормозов с педалью и кронштейном. Если действовать аккуратно, обязательно все получится.

Вы получили доступ к радиатору, открутите болты и извлеките его. Очистите нишу от загрязнений, установите новый радиатор и соберите детали в обратном порядке.

2. Проверка датчика температурного режима

Возле лампы освещения в салоне, находится температурный датчик. Поверните ручку контроллера сначала в одну сторону, потом в другую, оцените изменяется ли температура воздуха. Достаньте концы проводов и подайте напряжение 1, 2 В на клеммы, вентилятор при этом вращаться не должен при прокрутке ручки до минимального и максимального положения. Если САУО исправен, попробуйте отключить датчик, вентилятор на скорости «А» при этом не работает.

3. Проверка заслонки и моторедуктора

Поступление холодного воздуха в салон обусловлено выходом из строя моторедуктора. Если его заменить, проблема будет решена.

Заслонки может клинить или перекашивать. Металлические заслонки часто ржавеют, а пластиковые деформируются вследствие воздействия на них горячего воздуха. Выход из положения – замена заслонок на алюминиевые. Снимите дефлектор в центральной панели и попробуйте пошевелить заслонки. Если они не двигаются, проверьте микродектор.

4. Проверка САУО

Для проверки работы САУО потребуется мультиметр. О выходе из строя говорит неизменный показатель напряжения на выходе.

Из-за неисправности контроллера часто не работают заслонки. Для их проверки требуется разобрать отопитель.

5. Не выставляется нужная температура на печке ВАЗ 2110

Печка ВАЗ 2110 работает на трех скоростях, один режим напрямую, а два через резистор. Резистор может сгореть, а на переключателях стираются дорожки. В этом случае требуется замена деталей.

Помимо этих причин печка ВАЗ 2110 может плохо работать из-за небольшого количества антифриза, при выходе из строя помпы, термостата, в систему охлаждения поступает воздух.

Модернизация системы отопления ВАЗ 2110

Автовладельцы часто дорабатывают систему отопления ВАЗ 2110. В первую очередь важна герметизация салона. Необходимо снимать панели, заделывать все трещины и щели, места креплений.

Снимите заслонку и штатный уплотнитель, проклейте задвижку, щели со стороны водителя и пассажира. Часто вместо воздушного распределителя ставят гофрированные трубки более 4 сантиметров в диаметре.

Обратите внимание на расположение ковриков в салоне, если нужно поднимите сопла. Так как подача горячего воздуха может быть перекрыта ковриками.

Есть несколько причин по которым не работает печка ВАЗ 2110, в целом для этой модели проблема с отоплением более чем актуальна. Проблемы решаемы, а радиатор можно заменить самостоятельно. Важно соблюдать последовательность действий и не завоздушить систему охлаждения.


Статьи по теме:

Подбор запчасти по VIN
Поиск
Для продолжения необходимо ввести номер телефона
Нажимая кнопку "Подобрать", я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных
Запрос успешно отправлен! Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.