Китайское нашествие: автопроизводители Китая не теряют надежды покорить Россию
Китайские автомобильные компании не теряют интереса к нашей стране, даже несмотря на кризисные явления в отечественной экономике и спад покупательского спроса на автомобили. В 2015 г. в России появилась новая марка Haval, в феврале 2016-го стартовали поставки первых автомашин Zotye. На подходе — Qoros.
Китайцам кризис, кажется нипочем. Напротив, они используют массовый исход западных автокомпаний с российского рынка для расширения своего присутствия в России и завоевания признания со стороны россиян.
Не успели появиться в продаже первые автомашины китайской марки Haval, дебютировавшие в России в 2015 году, как СМИ сообщают о приходе в нашу страну нового «китайца» —Zotye. Более того, внимательно приглядывается к отечественному авторынку еще один китайский производитель — Qoros.
И все это — на фоне общего падения продаж машин в России (в том числе китайских марок). Такого, к слову, падения, при котором автокомпании вынуждены приостанавливать поставки новых автомобилей, как, например, в случае с Great Wall, дилеры которой вот уже год ждут новых поставок и никак не дождутся.
А кое-кто и вовсе хлопнул дверью, по примеру западных автоконцернов. Так, в 2015 году насовсем покинула нашу страну китайская автомобильная компания JAC.
Zotye — китаец из Белоруссии
Почему же одни китайцы уходят, а другие, наоборот, активно осваивают упавший российский рынок? Если говорить о марке Zotye, то нужно отметить, что это не чисто китайское предприятие — точнее, капитал компании китайский, а вот сборка машин происходит на автомобильном заводе в Белоруссии (город Обчак).
Собираются автомашины Zotye традиционным отверточным способом, причем начиная с 2013 года. Поначалу авто поставлялись только в Белоруссии, но вот китайское руководство приняло решение осваивать Россию и Украину, выбрав, на первый взгляд, не совсем подходящее время.
Какие машины предлагает Zotye российским потребителям?
Первым в автосалонах страны появится кроссовер T600 — китайская копия Фольксвагена Туарег. Впрочем, с немца «слизан» только характерный кузов — внутри автомобиль совсем другой. По техническим характеристикам, это машина с 1,5-литровым 162-сильным бензиновым мотором, 5-ступенчатой механической коробкой и переднеприводной трансмиссией. Стоимость кроссовера стартует с уровня 850 тысяч рублей, что совсем немало, но и немного — в самый раз для китайца.
Вторым номером на рынок России выйдет Zotye Z300 — седан, слепленный по образцу Toyota Allion 2007-го г. Это уже 113-сильная машинка, цена которой начинается от 700 тыс. руб.
Haval и все-все-все
Что касается марки Haval, которая появилась в нашей стране в 2015 году, она принадлежит автокомпании Great Wall Motors. Под маркой Haval производятся внедорожники и кроссоверы, такие как Haval H2, H6, H8 и 9.
Не менее интересны автомобили Qoros, которые начинают завозиться к нам в течение 2016 г. Это совместный проект китайской Chery и израильтян. Одна из топовых моделей, которая должна появиться в продаже в России — кроссовер Qoros 5, цена его серьезно переваливает за 1 миллион рублей. Кроме того, компания предлагает спортивный автомобиль Qoros 3 в кузове седан и хетчбэк.
Стоит полагать, что с этими автомашинами китайское наступление на российский авторынок не закончится. А впереди, вероятно, и вовсе грядет генеральная битва между Китаем и западным автопромом за умы и сердца отечественных автомобилистов.
- Особенности китайских автомобилей: преимущества и недостатки
- Hyundai Motor: новое мышление, новые возможности