Запчасти для автомобилей новые и б/у
0 р

Электромобиль: модная игрушка или будущее автопрома?


Начало XXI века ознаменовалось бурным развитием электромобилей в мире. Сегодня практически все ведущие автомобильные компании, от Toyota до Mercedes-Benz, имеют в линейке выпускаемых автомобилей электрические модели. Причем, многие из них поставлены на серийное производство, а их продажи непрерывно растут во всех развитых и развивающихся странах.

Электромобиль: модная игрушка или будущее автопрома?

Вот лишь некоторые модели электромобилей, которые появились за последние несколько лет:

  • - Renault Zoe;
  • - Volvo C30 BEV;
  • - Nissan e-NV200;
  • - Tesla Motors Model S, а также Model X;
  • - Cadillac Converj;
  • - Chevrolet Volt;
  • - Denza (BYD Daimler);
  • - Kia Ray EV;
  • - Altea XL Electric Ecomotive (SEAT);
  • - Honda Fit EV.

И это еще не полный список.

Во многих государствах действуют правительственные программы по поддержке электромобильного производства. Так, в Германии планируется довести количество электромобилей до 1 млн штук к 2020 году и до 6 млн к 2030-му. Правительство Индии рассчитывает, что уже в 2020 г. в стране будет эксплуатироваться до 7 млн электрических машин. А в Ирландии к этому сроку перевести на электроэнергию собираются не менее 10% всего транспорта.

Наша страна тоже не отстает от общей тенденции. Еще в 2012 г. на АвтоВАЗе стартовал серийный выпуск электромобилей Lada ELLada, которые, к слову, получили распространение в качестве такси в городах-курортах Ставропольского края. Более того, в 2015 г. в России при поддержке государства был запущен проект компании White Square Motors по производству серийного электромобиля SONA RR100, появление которого ожидается к 2018 году.

Технологии плюс дизайн

Отметим, что современные автомобили на электродвигателях внешне мало чем отличаются от своих традиционных бензиновых собратьев. Если раньше при слове «электромобиль» мы представляли суперкомпактную, почти игрушечную машинку (наподобие Smart Fortwo Coupe electric drive), то сегодня у всех на слуху великолепные Tesla Model S, которые поспорят с Mercedes-Benz S-класса или BMW 7. Кстати, Тесла S — один из самых продаваемых люксовых седанов в мире.

Столь бурному развитию электрокаров поспособствовало, в первую очередь, внедрение в производство значительно более емких аккумуляторов, чем те, что использовались в 80-90-е гг. Успешные разработки продолжаются и сегодня. Электромобили будущего смогут преодолевать расстояние свыше 500 км на одной подзарядке, при этом, как показывает опыт компании Tesla, проблем с заправочной станцией у автовладельцев не будет (уже в наши дни так называемые «суперзаправки» Тесла покрывают всю основную территорию США, практически всю Японию, Европу, Австралию и все восточное побережье Китая).

Проблемы климата

Считается, что в нашей стране распространение электромобилей тормозится, прежде всего, по причине больших расстояний. Это не совсем так, что подтверждает опыт продвижения электрокаров в США, Китае или Австралии. Оказывается, электрическим машинам не столь страшны расстояния, как холодный климат. И дело, опять-таки, упирается в емкость аккумуляторов.

В холодное время для нормального отопления салона среднего автомобиля требуется порядка 3 кВт энергии. Это достаточно много, учитывая что аккумулятор, например, Mitsubishi i-MiEV, получившего определенную популярность в России, имеет емкость всего 16 кВт/ч. Получается, что с включенной печью на такой машине далеко не уедешь.

Однако развитие новых технологий решает эту проблему. Уже в Tesla Model S образца 2012 г. аккумулятора хватает на 2 суток непрерывной работы печки, а значит, на таком автомобиле свободно можно путешествовать не только по Москве (вопрос упирается теперь только в сеть заправок). Кроме того, возможна реализация гибридного (бензинового) отопления.

Интересно, что первый русский электромобиль был создан в далеком 1899 году, причем, в Санкт-Петербурге. Тогда изобретатель Ипполит Романов сконструировал электрический омнибус (своего рода микроавтобус) на 17 мест. Машина работала на довольно примитивном свинцовом аккумуляторе Бари, который требовал подзарядки через 60 км, при этом мощность омнибуса составляла 4 лошадиные силы. Разгоняться пассажирский электрокар мог до 37 км/час.

Темная история

Во все времена массовой популяризации электрических автомашин что-то мешало. Удивительно, но электромобили появились раньше привычных нам авто на бензиновых двигателях. Появление первой электрической машины датируется аж 1841 годом.

Первый знаковый рекорд скорости на суше поставил также электромобиль. В 1899-ом электрокар под названием La Jamais Contente преодолел скорость 100 км/ч, разогнавшись почти до 106 км/ч. Однако массовое производство подобных машин так и не началось — по причине трудоемкости заряда аккумуляторов (в то время еще не было современных зарядок).

Еще одна волна внимания к электромобилям пришлась на середину XX века. Уже тогда человечество вплотную столкнулось с проблемой загазованности, которую нужно было решать. Развитие электромобилестроения подталкивал также топливный кризис (стремительно взлетевшие цены на нефть). Однако аккумуляторы, которыми оснащались электрокары в 1960-е, были сравнительно слабы, а нефтяные компании, привыкшие получать сверхприбыли, всячески лоббировали производство автомобилей с ДВС.

Одна из темных историй, связанная с вмешательством нефтяного лобби в процесс распространения электромобилей, произошла в 90-е гг. в Америке. В 1998 г. в Калифорнии был принят закон, требующий производить как минимум 2% автомашин без выхлопов вредных веществ (из общего числа). В ответ на это концерн General Motors начал выпуск электрической модели EV1, которая получила довольно большой успех на рынке. Не остались в стороне и другие производители (пример — электромобили Toyota RAV-4).

Однако к 2002 году выпуск электрокаров в США внезапно прекратился, несмотря на растущий спрос среди потребителей. Более того, почти все выпущенные машины были изъяты у владельцев (по какой-то причине автомобили не продавались, а предлагались пользователям в аренду). Вероятно, мир оказался еще не готов «соскочить» с бензиновой иглы.

Плюсов больше, чем минусов

Современные электромобили практически ни в чем не уступают традиционным моделям с ДВС, а по многим показателям — значительно превосходят их.

Основные преимущества:

  • - Экономичность в эксплуатации — не нужно покупать бензин, а некоторые заправки работают на солнечных батареях.
  • - Низкая стоимость ремонта — ремонт электромобилей обходится дешевле, ведь в них гораздо меньше узлов и запчастей.
  • - Нет выбросов в окружающую среду — решается вопрос загазованности, что крайне актуально для мегаполисов и крупных городов.
  • - Практически не создают шума при движении — более того, для привлечения внимания пешеходов на некоторых моделях искусственно повышена шумность.
  • - Малая пожаро- и взрывоопасность.

Кроме того, отсутствие выхлопной трубы позволяет электрокарам (в теории) преодолевать небольшие ручьи и реки. Применение электродвигателя позитивно сказывается на плавности хода, обеспечивает эффективное торможение и т. д.

Проблемы, которые предстоит решить для массового внедрения электромобилей:

  1. Организованная утилизация аккумуляторов (большинство батарей содержат ядовитые компоненты).
  2. Ускорение подзарядки машины (с 40-50 минут в настоящее время до 1-2 минут).
  3. Создание инфраструктуры зарядных станций для электрокаров на всей территории, где есть дорожная сеть.
  4. Проблема перегрузки электросетей вследствие массовой подзарядки автомобилей.
  5. Перевод электростанций на энергообеспечение электромобилей (в настоящее время большие ресурсы станций направлены на выработку бензина).

Нет сомнений, что со временем все эти вопросы будут решены. Заменят ли электрокары традиционную автотехнику на ДВС? Скорее всего, да, причем, в ближайшем будущем. Это произойдет переходом автопроизводства на гибридные модели, а затем — на более экономичные машины с одним электрическим двигателем.



Читайте также:



Подбор запчасти по VIN
Поиск
Для продолжения необходимо ввести номер телефона
Нажимая кнопку "Подобрать", я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных
Запрос успешно отправлен! Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.