Двойной выжим сцепления – для чего нужен и как освоить
Тот, кто работал на старых советских машинах, знает зачем нужен двойной выжим сцепления, что такое перегазовка и как тормозить двигателем. Сейчас, вопросы потеряли актуальность, но эти знания пригодятся любому водителю, ведь это основы, да и по сей день есть старые ЗИЛы и ГАЗы несинхронизированные, когда двойной выжим сцепления нужен, чтобы избежать хруста при переключении.
Двойной выжим сцепления – для чего нужен
Двойной выжим сцепления с перегазовкой – обязательный элемент вождения, если коробка передач автомобиля не снабжена синхронизатором. Раньше синхронизаторы не устанавливались, но потом все изменилось и водить авто стало удобнее. Стоит отметить, что нужен двойной выжим сцепления при неисправных синхронизаторах или, когда коробка передач требует серьезного ремонта.
Двойной выжим сцепления представляет собой двойное нажатие на педаль сцепления, чтобы переключиться на повышенную передачу. Зачем? Чтобы синхронизировать обороты двигателя с валами и шестернями, если их не уравнять, шестерни могут заклинить или разлететься.
Перегазовка позволяет снизить передачу, без ущерба для КПП. При перегазовке убираете ногу с педали газа, выжимаете сцепление, переводите рычаг в нейтральное положение. А теперь, нужно поработать с педалью газа, поднимая обороты двигателя. После этого нажимаете на сцепление, переключаетесь на пониженную передачу и едете дальше. Зачем это нужно знать? Представьте, что в дороге синхронизаторы КПП грузовичка отказали, навыки двойного выжима сцепления и перегазовки тут придутся как нельзя кстати.
Двойной выжим сцепления – как это делать
Двойной выжим применяется, когда нужно повысить передачу. Как это сделать? Приведем пример и пошаговую инструкцию.
Вы едете на первой передаче:
- разгоняетесь на первой передаче до 3000 об./мин;
- нажимаете педаль сцепления, в это время отпускаете педаль газа;
- ставите рычаг в нейтральное положение;
- отпускаете сцепление;
- для синхронизации необходима небольшая пауза;
- выжимаете сцепление;
- включаете передачу (вторую, так как изначально ехали на первой);
- отпускаете сцепление;
- жмете на газ, обороты двигателя увеличиваются.
С опытом все эти манипуляции будут выполняться автоматически, не задумываясь.
На каких машинах пригодится навык двойного выжима сцепления и перегазовки? В случае неисправности синхронизатора или КПП на любой машине можно применить полученные знания, если коробка передач механическая. Синхронизаторы не установлены на ГАЗ-52 и других отечественных грузовиках советских времен. А вообще, от двойного выжима и перегазовки вреда не будет, а вот коробка передач будет целее, уверены многие водители.Читайте также:
- Как работает подушка безопасности в машине
- Почему стоит купить б/у запчасти с разборки иномарок Zapcar?
- Самый большой внедорожник: фото