Автомобильная Африка: экзотические авто с «черного континента»
Mobius, Wallys, Uri, Laraki… Слышали ли вы что-либо об этих автомобилях? Наверняка, нет — ведь африканские авто практически не известны в мире, в том числе в России. Между тем, на черном континенте действуют собственные автопроизводства, выпускающие оригинальные модели машин. Правда, африканцы делают упор, в основном, на внедорожники — оно и понятно, ведь дорог, в европейском понимании этого слова, в Африке совсем немного.
Mobius — ничего лишнего
Если вы хотите знать, как выглядит типичный африканский автомобиль — он перед вами. Это внедорожник Mobius (Кения).
Машина разработана сравнительно недавно, в 2009 году, причем, специально для Африки. Разработчики ставили целью создать автомобиль, который идеально подходит для среднего жителя континента. В итоге, они выпустили Mobius One — своего рода джип, максимально приспособленный для поездок по африканскому бездорожью.
Машина, как видно, получилась весьма своеобразной, даже неуклюжей — совершенно не похожей на те внедорожники, к которым привыкли европейцы. Однако идея Mobius как раз и заключается в том, чтобы не соответствовать представлениям об идеальном автомобиле, а служить реально доступным, удобным и надежным средством передвижения для рядового африканца.
Этот джип крайне просто устроен, в нем практически невозможно ничего разбить или сломать. Кроме того, он отлично переносит специфику африканского климата, прекрасно показал себя на бездорожье. Ну и главное — эта автомашина, действительно, по карману желающим приобрести собственное транспортное средство. Модель имеет весьма демократичный ценник.
Низкая стоимость обусловлена отчасти тем, что в автомобиле нет ни кондиционера, ни вообще электроники. Он сконструирован на особой трубчатой раме и имеет рекордно малый вес. Наконец, вместительность африканского внедорожника потрясает: в нем легко разместится столько пассажиров, сколько нужно. А кому не хватит места в салоне, могут залезть на крышу.
Wallys — типичный пляжный
Отдыхавшие в Тунисе наверняка встречали Wallys — миниатюрный джип, созданный специально для этой пляжной страны, которая традиционно принимает немало туристов из Европы.
Эта компактная машина — первый собственно тунисский автомобиль. Он был разработан в 2008 году, и тогда же представлен экспертной общественности на Парижском автошоу. Через год началось мелкосерийное производство, при этом модель получила имя Wallys Izis.
Необычность этого авто для российского автолюбителя заключается, например, в том, что у него — пластиковый кузов. Да-да, он изготовлен из самой обыкновенной пластмассы, зато это дало производителю возможность предоставлять пожизненную антикоррозийную гарантию.
А вообще, Wallys — вполне современный автомобиль, и у него есть даже электрическая версия.
Uri — чем проще, тем лучше
Еще один типичный африканец — Uri (ЮАР). Под этой маркой выпускаются достаточно крупные внедорожники, которые, между тем, отличаются крайне простым устройством. Доходит до того, что разобрать машину можно чуть ли не вручную, даже без ключей — настолько автомобиль походит на конструктор.
Производитель выпускает два вида Uri: Desert Runner и Mining Vehicle. Причем, основные продажи приходятся на полицию, армию, специальные службы.
Laraki — марокканские суперкары
Особняком стоят автомашины, выпускаемые в Марокко под маркой Laraki. Эти автомобили рассчитаны отнюдь не на рядового африканца, а на самых что ни на есть знатных марокканских принцев. Именно для них Абдеслам Лараки (владелец одноименной автомобильный компании) выпускает умопомрачительные спорткары, дизайн для которых придумывает прославленный швейцарский автодизайнер Франко Сбарро.
Начиная с 2003 г. компания Лараки выпускает Laraki Fulgura, созданный на базе Lamborghini Diablo. Кроме того, с 2005 г. производится Laraki Borak. И наконец, нельзя не отметить потрясающую Laraki Epitome, представленную миру в 2013 г.
К слову, у этой машины — два бензобака, для обычного бензина и высокооктанового топлива.
Speranza, Evolution, Nasr
Есть в Африке и такие автокомпании, которые выпускают машины по лицензии европейских, азиатских, американских заводов. Это так называемые лицензионные производства.
Яркий пример — египетская Speranza, выпускающая автомобили Daewoo для Северной Африки. Другая компания, MCV, производит грузовики Mercedes-Benz, Volvo и MAN, в том числе под собственным брендом Evolution.
Наконец, автопроизводитель Nasr работает по лицензии турецкой Tofas. Что самое интересное, Tofas — тоже лицензионное производство, которое выпускает итальянские Fiat (в основном, устаревшие модели).
Читайте также:
-
Чем различаются европейские, азиатские и американские иномарки?
- Nissan — славная история, большие перспективы